TY - JOUR TI - Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося. Опосредующая роль профессионального поведения педагога 
(пер. с англ.) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьные учителя KW - профессиональная мотивация KW - профессиональное поведение KW - образовательные практики KW - учебная мотивация учащегося KW - интерес к предмету KW - самоэффективность педагога KW - ориентация на цели мастерства AB - Масуд Наваз Кальяр (Masood Nawaz Kalyar) — PhD, доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура, Правительственный университет Фейсалабада (Пакистан). E‑mail: masoodnawaz@gcuf.edu.pkБашир Ахмад (Bashir Ahmad) — PhD, доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура, Правительственный университет Фейсалабада (Пакистан). E‑mail: bashirmba84@gmail.comХадика Кальяр (Hadiqa Kalyar) — независимый исследователь (Пакистан). E‑mail: kalyar_h@yahoo.comОсновная цель представленного исследования — проанализировать влияние мотивации педагога на его профессиональное поведение и мотивацию учащихся. Профессиональная мотивация учителя оценивается на основании его интереса к профессии, самоэффективности и ориентации на цели достижения мастерства. В качестве индикатора профессионального поведения в данном исследовании используются образовательные практики, ориентированные на цели мастерства и активизирующие познавательный процесс. Выводы об учебной мотивации ученика делаются на основании его интереса к предмету изучения и ориентации на цели мастерства. Данные были получены путем опроса учащихся (n = 434) государственных начальных школ Пенджаба — провинции Пакистана, при этом использовалась гнездовая выборка: учеников группировали по педагогам (n = 89). Чтобы проверить гипотезу о наличии зависимости между рассматриваемыми конструктами, применен многоуровневый анализ данных. Результаты дают основание полагать, что все составляющие профессиональной мотивации учителя являются предпосылками, во-первых, используемых педагогом образовательных практик и, во‑вторых, учебной мотивации учащихся. Будучи компонентом профессионального поведения учителя, образовательные практики (только ориентированные на цели мастерства) имеют значимую положительную взаимосвязь с учебной мотивацией учащихся. Авторы делают вывод, что применение учителем практик обучения, ориентированных на цели мастерства, подразумевает установку на учет интересов учащихся и контроль эффективности усвоения учебного материала каждым из них, и такие условия обучения, в свою очередь, обусловливают повышение учебной мотивации у учащихся. Помимо прямой положительной взаимосвязи между мотивацией педагога и ученика, существует и опосредованное влияние мотивации педагога — через образовательные практики, ориентированные на цели мастерства. AU - М. Н. Кальяр AU - Б. Ахмад AU - Х. Кальяр UR - https://archive_vo.hse.ru/2018--3/223957803.html PY - 2018 SP - 91-119 VL -